&nbps;

Самый важный этап жизни вашего малыша – это первый год. В прочем, он важен не только для ребенка, а и для вас. Вы ответственны за то, как будет развиваться малыш в первые месяцы жизни. И речь идет не только о физическом состоянии, а и о психическом и даже интеллектуальным. Рассмотрим каждый месяц жизни отдельно.

  1-й месяц

На уровне физического развития ребенок еще не умеет координировать движение рук и ног. Он держит ладошки раскрытыми или в кулачках, также часто поворачивается со спины на бок. Спонтанное мочеиспускание происходит довольно часто — 18-25 раз в сутки, появление стула возможно 5-7 раз в сутки. В первый месяц жизни малыш спит 18-20 часов в сутки.

Познавательное развитие происходит еще медленно. Ребенок рассматривает предметы, но пока не тянется за ними. Правда, когда хватает предметы, заранее положенные в ладошку, тут же их отпускает. Месячный малыш уже узнает маму по запаху и голосу.

На эмоциональном уровне ребенок плачет, когда ему нужна помощь и затихает, как только его берут на руки. Также малыш уже умеет реагировать на голос и устанавливать контакт глазами.

  2-й месяц

Физически ребенок развивается еще больше. Он уже умеет поднимать голову и держать ее несколько секунд. Кроме того, чувствует себя комфортно, когда лежит рядом с мамой и имеет возможность сосать ее грудь.

На познавательном уровне также заметны изменения. Малыш на втором месяце жизни способен к зрительному и слуховому сосредоточению, он уже самостоятельно поворачивает голову в направлении источника звука. Также кроха умеет взглядом отслеживать движение предметов по горизонтали.

Эмоционально ребенок умеет уже общаться с мамой, это могут быть звуковые сигналы, смех, улыбка, крик или плач. В этом возрасте малыш выражает богатую эмоциональность (радость, отчаяние, раздражение, боль, спокойствие). Что касается развития речи, то появляются первые звуки, агуканье.

  3-й месяц

В этот период ребенок подтягивается на руках, пытается подняться, упирается ногами, отталкивается от опоры. Кроха уже крепко держит голову продолжительное время, а также умеет из живота переворачиваться на бок.

Что касается познавательного развития, то малыш пытается дотянуться до заинтересовавшего предмета, начинает ориентироваться в помещении детской комнаты.

Теперь ребенок умеет обходиться без матери 10-15 минут, при этом ведет себя спокойно. Обо всех своих потребностях малыш сообщает звуками.

  4-й месяц

Малыш продолжает физически развиваться. Когда ребенок лежит на животе, то он пробует подниматься на руках. А когда лежит на спине и держит взрослого за руку, подтягивается.

На познавательном уровне ребенок тянется за игрушками, которые висят на расстоянии вытянутой руки над его грудью. Также проявляется избирательность к различным звукам.

В эмоциональном развитии появляется активное выражение радости и звонкий смех. Кроме того,  ребенок уже активно агукает и лепечет, проявляется язык жестов, есть реакция на голосовые интонации.

  5-й месяц

Малыш может стоять, когда его держат под мышками и сидеть, если поддерживают за обе руки. Появляется интерес к свойствам предметов: ребенок активно облизывает, стучит, бросает, тянет в рот. Кроха может самостоятельно играть и перестает плакать, если слышит приятные звуки.

  6-й месяц

Физически ребенок активно развивается, умеет самостоятельно сидеть в течение 1-2 минут. Некоторые дети в этом возрасте уже ползают и легко переползают небольшие преграды. Ребенок по-разному играет с разными игрушками, имеет свои предпочтения, интересуется объектами природы, людьми и различными предметами. С 6-ти месяцев ребенок проявляет стремление в достижении целей и сердится, когда у него не получается. Также малыш с радостью откликается на собственное имя.

  7-й месяц

Малыш умеет быстро и ловко проползать незначительные расстояния и даже ходить, опираясь на руку матери. За таким ребенком уже интересно наблюдать, особенно за тем, как он интересуется собственной головой, ушами и волосами, обращает внимание на  выступающие предметами, охотно открывает и закрывает ящики. В этом возрасте кроха проявляет еще больше эмоций, в основном это нежность к родным людям, малыш охотно целует и обнимает их. Также ребенок произносит слоги с использованием кончика языка, удваивает слоги, размещает слоги цепью.

  8-й месяц

Ребенок уже самостоятельно поднимается и опускается, стоит при поддержке взрослого. Некоторые дети уже умеют ходить, держась за опору. На познавательном уровне малыш уже хорошо понимает некоторые просьбы родителей, интересуется дверцами, содержимым шкафов, механическими игрушками и мелкими вещами. Также ребенок пытается играть с настоящими вещами (телефоном, посудой и т.д.). Кроха активно жестикулирует руками при общении с взрослыми («Привет», ”Пока”).

  9-й месяц

Малыш подвижный, умеет залезать на диван или кресло, перелезает через препятствия. В этом возрасте ребенок жует и глотает твердую пищу взрослых. Маленькие предметы кроха берет двумя пальцами, большие – пятью. Интересно смотреть на то, как ребенок подражает, повторяя за взрослыми отдельные предметные действия. Также малыш в общении с взрослыми использует выразительную мимику и жесты вещания.

  10-й месяц

Ребенок самостоятельно стоит и делает первые шаги без поддержки. Малыш учится или уже умеет контролировать процессы дефекации и мочеиспускания. Кроха знает назначение салфетки, носовичка, расчески и горшка. Кроме того, ребенок использует указательный жест, набрасывает один предмет на другой и поднимает руки вверх. Произносимые слоги все больше похожи на короткие предложения, проявляется лепет в форме монолога

  11-й месяц

В этом возрасте малыш самостоятельно ходит в определенном направлении, залезает на невысокие объекты или подползает под них, радуется приятным и терпит неприятные гигиенические процедуры. В общем, ребенок  активно интересуется окружающими людьми, объектами природы, предметами быта, вещами и приборами. Также он  внимательно следит за реакцией взрослых в нестандартных ситуациях.

  12-й месяц

Ребенок довольно быстро ходит, активно передвигает предметы, пьет из чашки, которую держит за ручку, пытается есть ложкой. В таком возрасте малыш чувствует различие тональности в требованиях взрослых, радуется собственному отражению в зеркале и играет с ним, различает понятия «хороший» и «плохой», «можно» и «нельзя», «красивый» и «некрасивый».

В первый год жизни формируются основные познавательные процессы и для родителей очень важно создать комфортные условия для развития своего малыша.

Будьте внимательны к своему ребенку!

Специально для onlinewoman.ru — Марьяна Сурма