&nbps;

Аутизм у детей – это особая форма нарушения психологического развития, которая, как правило, выражается речевыми, интеллектуальными и эмоционально-поведенческими расстройствами. Таких детки очень часто погружены в себя, мало говорят, отличаются монотонностью движений. Они иные, и наш мир им не понятен. Однако это не значит, что мы не сможем найти с ними общий язык. Запомните, что детки, у которых диагностирован аутизм не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. И наша задача вовремя распознать признаки аутизма, так как корректировка поведения в детском возрасте позволит вырастить полноценного человека в будущем.

Как распознать аутизм у детей?

Как правило, о том, что с ребенком происходит что-то не так, родители могут начать подозревать еще в  самом маленьком возрасте. Эти детки безразличны ко всему. И если обычный двухмесячный ребенок вполне эмоционально реагирует на появление мамы, то ребенок с аутизмом скорей всего не отреагирует на появление мамы. Более, того при тактильном общении, реакция ребенка может стать неадекватной (крик, плач, истерика).

Отличительной чертой деток с аутизмом является и тот факт, что они не пытаются установить зрительный контакт. Взгляд ребенка может быть направлен куда угодно, только не на собеседника и глаза.

Плач ребенка с аутизмом обычно монотонный и невыразительный. Вместо первых звуков и слов, эти детки используют визг или крик. Дети с аутизмом менее активны и любознательны и обычно предпочитают одиночество.

Что касается игрушек, то дети-аутисты, как правило, не используют игрушки по назначению. Они могут играть со шнурком, складывать игрушки в одну линию и т.д.

Словарный запас ребенка-аутиста отсутствует или ограничен, речь неосознанна. Ребенок абсолютно не демонстрирует привязанность, не стремится играть с другими детьми. Более того, очень часто, дети-аутисты говорят о себе во втором или третьем лице.

К превеликому сожалению, несмотря на то, что поведение детей с аутизмом заметно отличается уже с самого раннего возраста, как правило, диагноз ставится только после двух лет. До этого возраста, наша доблестная медицина называет это странностями поведения.

Как помочь ребенку с аутизмом?

Естественно, родители, которые воспитывают детей – аутистов, часто пытаются найти лекарство, которое помогло бы ребенку. Однако, к сожалению, лекарства от аутизма нет. Но, зато вы можете самостоятельно помочь своему ребенку найти контакт с внешним миром. Существуют специальные центры и детские сады для детей больных аутизмом, поэтому вы можете проконсультироваться с родителями и специалистами прямо в этих центрах. На сегодняшний день разработано множество методик и упражнений для коррекции поведения таких детей. И даже ваш педиатр может о них попросту не знать. Поэтому, рекомендуем вам не бегать по врачам (это бесполезно), а взять лечение в свои руки. Да, это тяжело и требует много усилий, но при регулярных занятиях, первые положительные результаты могут быть заметны уже через несколько месяцев.

Рекомендации для родителей детей с аутизмом

  1. Вы должны четко понимать, что ваш ребенок, как и всякий другой является индивидуальной личностью, поэтому, используя общие рекомендации, все-таки учитывайте поведение и реакцию вашего ребенка и уже на основе этого постройте схему обучения. Если ваш ребенок стремится рисовать, то вполне реально, что при правильном подходе к развитию он в будущем станет художником. Дети — аутисты не лишены будущего, и это известный факты, подтвержденный статистикой.
  2. Режим дня для детей-аутистов должен быть составлен из привычных для ребенка процедур. Не стоит часто вносить коррекции и изменения – эти действия дети-аутисты воспринимают очень болезненно.
  3. Занятия с этими особыми детками нужно проводить каждый день. Начинать с 5 минут, постепенно увеличивая время занятий до 2-3 часов в день с перерывами на игры и отдых.
  4. Очень важно, что ваш ребенок понимал слово «стоп». Это позволит ограничить его от опасности, которую он может не заметить. Чтобы научить ребенка реагировать на это слово, нужно каждый день, во время игры внезапно прекращать какое-то действие и твердо скомандовать «Стоп». Со временем ребенок обязательно пойдем, чего от него добиваются.
  5. Очень важно, чтобы ребенок общался с детьми, поэтому идеальным вариантом будет посещение садика, лучше всего специализированного. Пусть не на весь день, а всего на 2-3 часа, но ребенок будет находиться в окружении детей и потихоньку привыкать к обществу.
  6. Чтобы отвлечь ребенка от бессмысленных и стереотипных движений, используйте упражнения зарядки, танцы, прыжки и т.д.
  7. Как можно чаще общайтесь и беседуйте с ребенком, даже если он остается безучастным.
  8. Если ваш ребенок нуждается в уединении, то не стоит ему мешать. Пусть у него будет свой «тайный уголок», где он сможет остаться наедине со своими мыслями.
  9. Очень важно, чтобы ваш ребенок всегда находился под присмотром хорошего врача-психиатра, который, зная особенности и динамику развития ребенка, поможет более точно скорректировать терапию.
  10. Очень хороший результат дает общение с детьми аутизмом из различных центров и сообществ, созданных специально для таких особых детей. Именно там вам ответят на любой вопрос и научат корректировать поведение вашего малыша.

В заключение, хотелось бы пожелать вам, родители, огромного терпения, сил и удачи! Все обязательно будет хорошо!

Специально для onlinewoman.ru Ира Романий